алгоритмически
31формализация — (от лат. forma вид, образ) отображение результатов мышления в точных понятиях и утверждениях. При Ф. изучаемым объектам, их свойствам и отношениям ставятся в соответствие некоторые устойчивые, хорошо обозримые и отождествимые материальные… …
32Искусственный интеллект (artificial intelligence) — В самом широком смысле И. и. это абстрактная теория челов., животного и машинного познания. Конечная цель ее развития создание единой теория познания. Как теорет. психология. И. и. представляет собой продолжение исследовательской программы,… …
33Компьютеризованное адаптивное тестирование (computerized adaptive testing) — Определение Адаптивное тестирование определяется в «Стандартах образовательного и психол. тестирования» (Standards for educational and psychological testing) как «последовательная форма тестирования, при к рой последующие пункты (задания) теста… …
34Мета-анализ (metaanalysis) — М. представляет собой попытку объединения, используя различные статистические методы, данных из разных исслед., посвященных изучению одного и того же вопроса. Он предусматривает количественную оценку степени согласованности или расхождения… …
35Модели (models) — Значительные исследовательские усилия во всех областях психологии связаны с использованием М. Примерами могут служить модели искусственной улитки для изучения слуха, многослойные сетевые модели функционирования головного мозга, компьютерные… …
36Моделирование структурными уравнениями (structural equation modeling) — Используемое при разработке множества проблем, от изучения академических достижений до исслед. динамики настроения, М. с. у. представляет собой систематический анализ причинных связей. Широкое применение М. с. у., наз. еще анализом спроса (demand …
37Обучение методом (управляемых) открытий (discovery learning) — Согласно традиционным взглядам, уч ся приобретают сложные умения и понятия постепенно, делая по одному шагу за раз в логической последовательности. Гештальт психологи бросили вызов этому представлению, показав, что уч ся часто схватывают сложные… …
38Оценка и принятие решений (judgment and decision making) — Исслед. в области О. и п. р. можно разбить на четыре категории: поведенческие, когнитивные, организационные и системы поддержки решения. Каждая из этих категорий имеет свою собственную теорет. перспективу и методологию, применяемую при анализе… …
39Теория обработки информации (information-processing theory) — Т. о. и. изучает то, как люди обращаются с информ., отбирают и усваивают ее, а затем используют в процессе принятия решений и управления своим поведением. Психологи, занимающиеся обработкой информ., строят теории когнитивных способностей и… …
40Теория обучения (instructional theory) — Любая жизнеспособная Т. о. (teaching) и научения (learning) должна, во первых, включать некоторый способ указания того, что должно быть усвоено в результате обучения, или, что равнозначно, способ репрезентации компетентности. Во вторых, она… …