лобзание

  • 101поцелуй — ПОЦЕЛУЙ, я, м Выражение приветствия, любви, ласки, уважения в прикосновении губами к кому , чему л.; Син.: лобзание (Трад. поэт.). Я приник губами к Олесиной руке, неподвижно лежавшей на одеяле, и стал покрывать ее долгими, тихими поцелуями (Купр …

    Толковый словарь русских существительных

  • 102Афон —    Всему православному миру Афон известен как земной удел Пресвятой Богородицы. По преданию, Она назвала так Афон в видении прп. Петру Афонскому (ум. 734), одному из известных иноков Афона, обещав в этом месте Свое покровительство монахам.… …

    Православие. Словарь-справочник

  • 103Басин Петр. Вас. — БАСИН Петр. Вас. (1793 1877) художник, проф. религ. ист. и портретной живописи. Представитель рус. академизма. Род. в семье чиновника. С 1811 посещал рисов. классы АХ, занимался под рук. проф. В. К. Шебуева; удостоен Большой золотой медали за… …

    Российский гуманитарный энциклопедический словарь

  • 104Гребенщиков Георг. Дм — ГРЕБЕНЩИКОВ Георг. Дм. (1883 1964) прозаик. Из семьи алтайских старообрядцев. В отрочестве 8 лет провел в людях . Печатался с 1906, стал видным организатором и ред. сибирской периодики, участвовал в горьковских ж. Современник и Летопись . Вошел в …

    Российский гуманитарный энциклопедический словарь

  • 105БОГОРОДИЦА — [Греч. Θεοτόκος], Дева Мария, родившая Иисуса Христа. Житие Сведения о житии Богородицы, содержащиеся в Свящ. Писании Нового Завета, не являются достаточно подробными. Здесь присутствуют лишь несколько эпизодов, связанных с именем и личностью… …

    Православная энциклопедия

  • 106AGNUS DEI — [лат. Агнец Божий]. 1. Именование Спасителя в лат. переводах Свящ. Писания см. Агнец Божий, Агнец пасхальный. 2. Часть ординария мессы рим. обряда, состоящая из многократной (с IX в. троекратной) аккламации: «Agnus Dei, qui tollis peccata mundi:… …

    Православная энциклопедия

  • 107АКСИОС — ÁКСИОС [греч. ἄξιος достоин], торжественное восклицание (см. Аккламация), произносимое до или после возложения рук на рукополагаемого (ср. с возглашением Аминь в конце молитв), часть чинопоследований диаконской, пресвитерской, епископской… …

    Православная энциклопедия

  • 108ACCESSUS AD ALTARE — ACCÉSSUS AD ALTÁRE [лат. приближение к престолу], название одного из моментов литургии верных, когда священнослужители приступают к престолу и готовят себя к совершению Евхаристии чтению анафоры и Причащению. В большинстве богослужебных традиций… …

    Православная энциклопедия

  • 109АЛЕКСАНДРИЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ (ОБРЯД) — литургический тип (см. Литургические семьи), принятый в древности в Александрийской Церкви. Возможно, истоки его находятся в молитвенном чине егип. иудеев. А. б. выросло в атмосфере утонченной интеллектуальной жизни грекоязычной Александрии, с ее …

    Православная энциклопедия

  • 110АНАФОРА — [греч. ἀναφορά возношение], евхаристическая молитва. Термином «А.» в литургике и в богослужебной практике большинства христ. Церквей (напр., в чине литургии визант. обряда: « …

    Православная энциклопедия