профессиограмма
41ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ — ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. Умения, которыми должен владеть преподаватель для успешного осуществления профессиональной деятельности. В состав П. у. п. входят четыре группы умений: 1) конструктивные – связанные с отбором и организацией… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
42ТАКТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ — ТАКТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ. Чувство меры в поведении и поступках преподавателя в процессе общения с учащимися. Т. п. определяется педагогическим мастерством, опытом, уровнем культуры и личностными качествами педагога, входит в число профессионально… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
43ФУНКЦИИ УЧИТЕЛЯ — ФУНКЦИИ УЧИТЕЛЯ. Обязанности педагога, вытекающие из целей обучения. Различают дидактическую, мотивационную, планирующую, организующую, контролирующую, оценочную и другие функции. См. также профессиограмма преподавателя …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
44БАЗИСНЫЕ КАТЕГОРИИ МЕТОДИКИ + — активное владение языком, аспект обучения, аспектное обучение, аспектно комплексное обучение, аспекты языка, аудирование, базисные категории методики, виды речевой деятельности продуктивные, виды речевой деятельности рецептивные, владение языком… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
45УЧАСТНИКИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА — автономия обучающегося, адресант, адресат, бакалавр, билингв, билингвальный тип обучения, воспитывающая функция преподавателя, воспитывающее обучение, грамматический тип обучения, группа, групповая деятельность, групповые нормы, деловой стиль,… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
46ОТБОР ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ — – система мероприятий, направленных на выявление лиц, которые по своим психофизиологическим характеристикам, свойствам личности, способностям и задаткам, соответствуют требованиям конкретных специальностей и наиболее пригодны к обучению. О.п.… …
47СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — – индивидуальный (или коллективный), обладает определенными целями, предвосхищающими результат, притязаниями, предвосхищающими субъективную или (и) объективную успешность деятельности, готовностью инициативой, включающей не только мотивацию, но… …
48Профессиография — описание профессий с точки зрения требований, предъявляемых к человеку. Результатом профессиографии является профессиограмма. На основании профессиограммы делаются попытки определить профессиональную пригодность человека к той или иной профессии… …
Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
49Общая психологическая модель личности выпускника юридического образовательного учреждения — Отражает обобщенные данные всех исследований личности юриста, частота выделения в них различных профессионально значимых качеств, математически вычисленную ранговую значимость их. Выявленные профессионально значимые качества распределены по… …
50Прокурора психология деятельности в уголовном судопроизводстве) — Государственный обвинитель, призванный выявить разнообразные фактические обстоятельства, события, содержащего признаки правонарушения; установить и доказать состав правонарушения материального либо процессуального законодательства; жестко… …