септуагинта

  • 71Доданим — (в евр. языке это ф ма мн.ч. от доданы ), потомки Иавана (Быт 10:4; 1Пар 1:7). Согл. нек рым текстам (Септуагинта, самарянское Пятикнижие), речь идет о жителях Родоса …

    Библейская энциклопедия Брокгауза

  • 72Ева — (вероятно, значение этого имени можно передать как вызывать к жизни , дарить жизнь ). Е. имя, данное первым человеком своей жене, к рой предстояло стать матерью всех живущих (Быт 3:20). По евр. это имя звучит как Хавва, что значит жизнь ;… …

    Библейская энциклопедия Брокгауза

  • 73Евеи — (хивеяне). Одно из ханаан. племен, живших в Палестине до появления израильтян (Быт 10:17 в Синод. пер. Евей, как собств. имя одного из сыновей Ханаана; Исх 3:17; Втор 7:1). Во времена Иакова Е. жили в Сихеме (Быт 34:2), где они сохраняли влияние… …

    Библейская энциклопедия Брокгауза

  • 74Едем — (евр. Эдем), местность, в к рой Бог насадил сад (Быт 2:8). Это означает, что сад занимал не весь Е., а лишь огранич. часть его тер. Название Е. ассоциировалось у древних евреев с созвучным словом, означающим наслаждение ( сад удовольствий );… …

    Библейская энциклопедия Брокгауза

  • 75Единородный — (Сын). Греч. слово моногенес единственный, происходящий от кого либо , единственный в своем роде в Ев. от Иоанна применительно ко Христу означает, что Иисус единственный и вечный Сын Бога Отца (Ин 1:14,18; 3:16,18; 1Ин 4:9). (см. Иисус Христос.)… …

    Библейская энциклопедия Брокгауза

  • 76Еллины — (эллины): 1) см. Греция; 2) Е. в НЗ (прежде всего в посланиях ап. Павла) названы не только греки, но и вообще все язычники, к к рым нередко обращено слово Евангелия (Рим 1:16; 10:12; Гал 3:28). см. Септуагинта см. Библия (I,5,б), (II,2) …

    Библейская энциклопедия Брокгауза

  • 77Завещание и завет — Оба этих слова в Синод. пер. НЗ употребляются для перевода греч. диатеке (2Кор 3:14; Евр 9:16), к рым Септуагинта передает евр. берит. З. это распоряжение завещателя, к рое вступает в силу после его смерти (Евр 9:16 и след.) и определяет судьбу… …

    Библейская энциклопедия Брокгауза

  • 78Имена Бога — I. Довольно часто Библия говорит о Всевышнем просто как о Боге, не называя других Его имен. В евр. Библии понятие Бог обозначается тремя словами эль, элоах, элохим, в греч. словом теос. Три приведен. евр. слова имеют общий корень, значение к рого …

    Библейская энциклопедия Брокгауза

  • 79Имена Иисуса Христа — О происхождении и значении имени Иисус см. Иисус Христос (I,А). То обстоятельство, что Иисус получил Свое имя от Самого Бога (Мф 1:21; Флп 2:9), свидетвует о Нем как о поставленном Богом Владыке мира (Флп 2:10; Откр), Который наделен божеств.… …

    Библейская энциклопедия Брокгауза

  • 80Книга Плач Иеремии — I. НАЗВАНИЕ КНИГИ И ЕЕ АВТОР В евр. Библии книга П.И. названа словом эха (с этого слова всегда начинался плач по умершему) по первому слову глав 1 й, 2 й и 4 й. Ее более древнее евр. название кинот ( скорбные песни ). К.П.И. помещают не среди… …

    Библейская энциклопедия Брокгауза